А почему общий рейтинг сайтов в ТОПе выстраивает всех по текущему числу хостов за день? Может правильнее и более информативно было бы строить по общему количеству хостов за неделю (эти цифры у Вас есть), давая текущие хосты за день для справки? А то так, как у Вас есть сейчас, трудно понять куда сайт двигается - с утра на 25 месте, а к вечеру смотришь - уже 15-е...
Каждый четвертый сайт российского интернета чем-нибудь торгует, каждый четвертый пользователь что-нибудь продает
Источник: данные опроса пользователей портала Rambler, весна 2005 года
Уровень развития интернет-индустрии можно охарактеризовать множеством показателей – только в статистике Европейского союза их более 30. Среди основных параметров – общее количество пользователей интернета в стране, объем регулярной аудитории, число домашних и корпоративных пользователей, число хостов (компьютеров, подключенных к интернету), число абонентов широкополосной связи, число ресурсов, использующих SSL-протоколы, и общее число сайтов. Сравнение этих показателей в разных странах позволяет понять тенденции и общее состояние новой коммуникационной среды.
Российский сегмент интернета растет и количественно, и качественно. В киберпространство приходят новички, а более опытные пользователи предлагают новые виды активности и расширяют возможности интернета. Они все чаще воспринимают сеть как средство для быстрого и удобного решения практических задач и стремятся расширить круг этих задач, тем самым порождая спрос на новые, более качественные и разнообразные сервисы. В результате существующие ресурсы стремятся расширять спектр предоставляемых услуг, встречая серьезную конкуренцию со стороны вновь созданных проектов.
Общий объем российского сегмента сети проще всего измерить с помощью рейтинга Rambler’s Top100 (внешняя ссылка). Общее количество участников этого рейтинга за год выросло на 19% и к июлю 2005 года составило 146,8 тысячи активных сайтов. Под активными сайтами имеются в виду ресурсы, где за неделю побывал хотя бы один посетитель. В семи категориях прирост за год превысил 30%, в 23 – превысил 20%.
Быстрее всего увеличивалась численность ресурсов в категориях сектора «Товары и услуги». Из десяти самых быстрорастущих категорий Rambler’s Top100 пять относятся именно к этому сектору: «Строительство» (39% прироста с июля 2004 по июль 2005 года), «Недвижимость» (37%), «Товары и услуги» (35%), «Реклама» (32%) и «Электронная коммерция» (23%). Общее число сайтов в категории «Товары и услуги» превысило 11 тысяч, в категории «Строительство» – 6 тысяч. Если же сохранятся 35-процентные темпы роста в более специализированной категории «Строительство», то уже к 2008 году в рунете появится 10 тысяч строительных сайтов.
В то время, как число сайтов, посвященных строительству и недвижимости, бурно растет, в одной из самых популярных категорий рейтинга – «СМИ и периодика» – рост практически отсутствует. Летом 1999 года число информационных ресурсов почти втрое превосходило число ресурсов в категории «Недвижимость», однако к лету 2005 года риелторских сайтов в интернете стало заметно больше, чем газетных.
Интернет как СМИ относительно освоен уже с начала этого столетия. Во многом дальнейшее развитие категории будет связано с продвижением широкополосной связи, а также с развитием самой культуры пользования сетью. А вот в промышленности и торговле все наоборот: оказалось, что для продажи недвижимости и стройматериалов интернет открывает совершенно новые возможности.
Эту тенденцию иллюстрирует и количественный бум в категории «Строительство». Особенно заметен рост числа строительных сайтов по сравнению с более умеренной динамикой в развлекательном секторе. Например, в одном из самых старых и крупных развлекательных разделов рунета – музыкальном. В 1999 году в российском интернете было в пять раз больше музыкальных ресурсов, чем строительных – 1097 против 239. Но число строительных ресурсов росло существенно быстрее и в настоящее время почти вдвое превосходит число ресурсов музыкальных – 6124 против 3708. При этом строительные сайты пользуются относительно умеренной популярностью – не более 10 тысяч посетителей в день, а музыкальные ресурсы ежедневно посещают до 40 тысяч человек.
Российский интернет растет и качественно. Это наглядно демонстрируют устойчиво высокие темпы роста в трех категориях – «Фото», «Игры» и «Электронная коммерция». Активное развитие таких сайтов указывает на рост проникновения широкополосной связи и конвергенцию технологий. В качестве примера можно взять категорию «Фото». За год она выросла на 33% – это связано с тем, что все больше пользователей интернета пользуются цифровыми фотоаппаратами. Так, 46% из 49 тысяч пользователей рунета, принявших участие в февральском опросе на портале Rambler, ответили, что владеют цифровыми фотоаппаратами, в то время как 37% оказались владельцами пленочных камер. Еще у почти 8% опрошенных цифровая камера встроена в мобильный телефон.
Аналогичный опрос, проведенный в июле, продемонстрировал чрезвычайно быстрое изменение этих показателей. Доля обладателей цифровых фотоаппаратов выросла до 62%, доля обладателей пленочных – упала до 21%, а мобильный телефон со встроенной камерой есть уже у 9% пользователей сети. Разумеется, речь идет только о тех, кто принял участие в опросе, однако изменение соотношений говорит само за себя. По данным исследовательского агентства iKS-Consulting, рост продаж цифровых камер в 2004 году составил 265%, а общие продажи в 2005-м ожидаются на уровне 2,5 млн. камер.
Помимо фотографии, широкополосной связи требуют ресурсы категорий «Игры» (рост числа сайтов на 22%) и «Электронная коммерция» (рост на 23%). Одновременно с этим «Игры» вошли в пятерку самых популярных категорий российского интернета и генерируют 3,3% его трафика. Это означает, что игровых сайтов не просто много – эти сайты еще и пользуются заметным спросом. Суточная аудитория крупнейших из них вплотную приближается к 80 тыс. человек.
Медленнее всего (не более чем на 10% в этом году) растет число сайтов в общественно-политических категориях, а также в категориях, связанных со спецификой интернет-индустрии («Провайдеры», «Железо», «Компьютеры», «Программы»). Можно предположить, что эти категории уже насыщены ресурсами.
Быстро плодящиеся сайты коммерческой сферы занимают львиную долю российской паутины и продолжают наращивать свое присутствие. Если угодно, можно сформулировать этот факт по-другому: крупнейший сектор – сектор товаров и услуг – одновременно и самый быстрорастущий. Он стартовал позже развлекательного, но к весне 2003 года догнал его по числу сайтов, а затем вышел в лидеры. При этом опережающий рост коммерческого сектора продолжается по сей день. Фактически сегодня каждый четвертый сайт российской сети относится к сектору «Товары и услуги» (по классификации Rambler’s Top100).
Однако рост числа соответствующих сайтов – далеко не единственное доказательство того, что традиционный – и в первую очередь малый – бизнес продолжает осваивать интернет. Об этом свидетельствуют и данные опросов, и опережающий рост числа регистраций доменов на физические, а не на юридические лица, и неослабевающий поток отечественного спама, и высокий спрос на исследования коммерческих секторов рунета.
При этом социально-демографический состав пользователей сети тоже заметно меняется. По данным опросов, проведенных на портале Rambler осенью 2001 года, около 13% пользователей интернета были заняты в торговле и сфере услуг, еще 14% – в промышленности и строительстве. Через три с половиной года, весной 2005-го, картина выглядит совсем по-другому: доля пользователей, занятых в торговле и сфере услуг, возросла почти до 27%, а доля занятых в промышленности и строительстве – почти до 22%. При этом среди пользователей сети стало заметно меньше «гуманитариев» и «ученых»: доля сотрудников СМИ упала с 7,5% до 4,5%, а доля работников научной и культурной сфер – с 12% до 4%.
Сегодня типичный пользователь российского интернета – это предприниматель. Из информационной, коммуникационной, развлекательной среды для ученых, журналистов и работников IT-индустрии российский интернет постепенно превращается в розничную торговую площадку. Фактически все обсуждаемые показатели позволяют отслеживать инновационный процесс распространения электронной коммерции в Российской Федерации. Процесс этот оказался продолжительным, что позволяет измерить большое количество статистических показателей – число ресурсов, аудиторию сектора, социальный и профессиональный состав аудитории – и построить количественные модели, предсказывающие дальнейшее поведение этих показателей.
К пастуху, пасущему стадо овец, подъезжает на машине какой-то тип, высовывается из окна и говорит:
- Если я тебе скажу, сколько у тебя овец в стаде, ты мне подаришь одну?
Немного удивленный пастух отвечает:
- Конечно, почему бы и нет.
Тогда этот мужик достает ноутбук, подсоединяет его к мобильному телефону, устанавливает связь с Интернетом, заходит на сайт НАСА, выбирает спутниковую связь GPS, выясняет точные координаты места, где он находится, и отправляет их на другой спутник НАСА, который сканирует эту местность и выдает фото со сверхвысоким разрешением. Затем этот тип передает снимок в одну из лабораторий Гамбурга, которая через несколько секунд отправляет ему мыло с подтверждением того, что снимок был обработан и полученные данные сохранены в базе данных. Через ODBC он подключается к базе данных MS-SQL, копирует данные в таблицу EXCEL и начинает производить расчет. Через несколько минут он получает результат и распечатывает в цвете 150 страниц на своем миниатюрном принтере. Наконец он говорит пастуху:
- У тебя в стаде 1586 овец.
- Точно! Именно столько овец у меня в стаде. Что ж, выбирай.
Мужик выбирает одну и грузит ее в багажник. И тут пастух ему говорит:
- Послушай, а если я угадаю, кем ты работаешь, ты мне ее вернешь?
Немного подумав, мужик говорит:
- Ну давай.
- Ты работаешь консультантом в АртурАндерсен, - неожиданно выдает пастух.
- Это правда, черт возьми! И как же ты догадался?
- Это было легко сделать, - говорит пастух, - ты появился, когда никто тебя не звал, хочешь получить плату за ответ, который я уже знаю, на вопрос, который тебе никто не задавал, и к тому же ты ни хрена не cмыслишь в моей работе. ТАК ЧТО ОТДАВАЙ ОБРАТНО МОЮ СОБАКУ!
Одна треть всех предложений на рынке вторичного жилья - это квартиры в домах первых массовых серий (хрущевки и брежневки). А доля элитных квартир исключительно мала - 1,6%.
Предложения Нижегородского района наиболее качественны. В его центре доля качественных предложений (сталинки, современные, улучшенные и элитные) составляет примерно 75%, а в остальной части Нижегородского района - даже 95%. В Нижегородском районе наиболее заметна доля элитных предложений (в Центре - 15%). Совершенно иная картина предложений в Ленинском, Московском и Автозаводском районах. Здесь доля качественных предложений находится на уровне 40-50%, а элитных предложений почти нет.
Средняя цена предложений к продаже по городу достигла 567 USD/кв.м. За полгода - рост 19 %.
Хотелось бы уточнить цена чего? То что хочет продавец (арендодатель) или цена продаж?
С уважением АБ.
PS. Коректно ли говорить о средних ценах по районам, не говоря уже о городе !?