срок рассмотрения заявления в УФАС 183 / 2496
Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
12 июл. 2016
Беляева Елена писал(а):неправильно сформулированные претензии дают возможность футболить жалующегося. Запрета на рекламу чужих объектов без специального поручения, законом пока не предусмотрено.
Предусмотрено. Вполне реально и не очень сложно риэлтора, размещающего "дубли" и рекламирующего не свою квартиру, оштрафовать на 100 тысяч рублей по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В Москве все ленятся писать жалобы, а в регионах не ленятся, примеры я уже приводил: viewtopic.php?f=31&t=45865&p=1117680
12 июл. 2016
Сергей Известков писал(а):Предусмотрено. Вполне реально и не очень сложно риэлтора, размещающего "дубли" и рекламирующего не свою квартиру, оштрафовать на 100 тысяч рублей по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
можно ссылку, предусматривающую "запрет рекламы чужого объекта без специального поручения".
предположим, что я, размещая "дубли", не нарушила требования пунктов 2,3,4 и даже 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» но специального поручения у меня нет, как Вы думаете каковы шансы понести ответственность по 14.3?
нет в перечне вариантов недобросовестной, ненадлежащей и недостоверной рекламы варианта рекламы без поручения собственника товара.
Пока в законе нет прямого требования подтверждать рекламораспространителю принадлежность товара или полномочия по его продаже, "дубли" в правовом поле, при условии: благоразумного подхода к тексту, реквизитам рекламодателя и неиспользования чужих фото.
Но неблагоразумных можно и нужно наказывать
Сделки с недвижимостью любой сложности.
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
13 июл. 2016
Беляева Елена писал(а):Сергей Известков писал(а):Предусмотрено. Вполне реально и не очень сложно риэлтора, размещающего "дубли" и рекламирующего не свою квартиру, оштрафовать на 100 тысяч рублей по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
можно ссылку, предусматривающую "запрет рекламы чужого объекта без специального поручения".
предположим, что я, размещая "дубли", не нарушила требования пунктов 2,3,4 и даже 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» но специального поручения у меня нет, как Вы думаете каковы шансы понести ответственность по 14.3?
нет в перечне вариантов недобросовестной, ненадлежащей и недостоверной рекламы варианта рекламы без поручения собственника товара.
Пока в законе нет прямого требования подтверждать рекламораспространителю принадлежность товара или полномочия по его продаже, "дубли" в правовом поле, при условии: благоразумного подхода к тексту, реквизитам рекламодателя и неиспользования чужих фото. Но неблагоразумных можно и нужно наказывать
Давайте разбираться, уважаемая Елена.
На мой взгляд, если риэлтор размещает рекламу чужой квартиры без согласия собственника -- его 100% можно привлечь по части 1 статьи 14.3 КоАП к штрафу 100 тысяч рублей.
Аргументация:
Реклама должна быть достоверной и добросовестной (пункт 1 статьи 5 Закона «О рекламе»). Для штрафа достаточно доказать что-то одно, но размещение "дублей" нарушает оба требования.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
-- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).
-- о возможности приобретения в определенном месте (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).
Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (пункт 4 части 2 статьи 4 Закона «О рекламе»).
А что такое "недобросовестная конкуренция" ?
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара (пункт 4 статьи 14.2 Закона "О защите конкуренции").
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом (пункт 2 статьи 14.6 Закона "О защите конкуренции").
Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона (статья 14.8 Закона "О защите конкуренции").
Некоторые размещатели дублей пытаются оспорить штраф в суде. Я не видел ни одного случая, когда это удалось бы. Cудебная практика однозначная, суд признает штраф законным, см. например дело №
Если Вы, уважаемая Елена, или кто-то иной, читающий сей текст, знает иной случай -- когда при наличии жалобы владельца на дубль ФАС либо суд признал дублирование допустимым -- буду весьма благодарен за пример. Предполагаю, что такового примера -- не существует.
13 июл. 2016
Сергей Известков писал(а):Если Вы, уважаемая Елена, или кто-то иной, читающий сей текст, знает иной случай -- когда при наличии жалобы владельца на дубль ФАС либо суд признал дублирование допустимым -- буду весьма благодарен за пример. Предполагаю, что такового примера -- не существует.
Уважаемый Сергей! Давайте разберемся по третьему кругу, Главное ведь докопаться до истины, правда?
Если я размещу дубль Вашего объявления о продаже, полностью скопировав Вашу информацию, без Ваших фото. На нарушение каких статей каких законов Вы сошлетесь при написании жалобы либо иска? Вся судебная практика, известная мне, строится на нарушении ст.5 Закона о рекламе, но для ее нарушения я должна исказить информацию (о цене, о продавце, об условиях и месте приобретения). А если я ее не исказила? Просто разместила дубли на иных площадках, где нет рекламы Продавца? Я их добросовестно и достоверно разместила правда без полномочий, но где же та статья, которая вменяет мне обязанность получить у Продавца полномочия? Итак мы вернулись к тому же вопросу.
И в качестве посткриптума... 100 тыр. платят те удивительно непрозорливые компании, которые дают "неправильные" дубли на реквизиты юр.лица А так то почитайте п.1. ст.14.3 КоАП РФ -2 тыр. врядли морально удовлетворят отца русской демократии и поборника правопорядка...
Сделки с недвижимостью любой сложности.
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
13 июл. 2016
Алло, говорит закон
Здесь необходимо знать главное: статья 18 закона «О рекламе» гласит, что условием правомерного распространения рекламы с помощью телефонной связи является наличие предварительного согласия абонента. Похожее положение содержится и в статье 15 федерального закона «О персональных данных»: в ней оговаривается необходимость получения согласия абонента на обработку персональных данных в рекламных целях.
Поэтому, считает руководитель практики интеллектуального и информационного права Юридической группы «Яковлев и Партнеры» Анна Зорина, необходимо внимательно читать все, что предлагают на подпись. «Часто на бланке-заявке отдельным пунктом прописано «согласие на обработку персональных данных» либо «согласие на получение информации о прочих услугах компании» и так далее. С момента подписания такого документа компания считает возможным включить полученный телефонный номер в единую базу для последующей обработки — звонков, СМС-оповещений, имейл-рассылок. Если схожие формулировки отсутствуют, следовательно, согласие абонента отсутствует и совершаемые рекламные звонки неправомерны», — поясняет она.
Уже упомянутая статья закона «О рекламе» обнадеживает формулировкой: «Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека». Это, на первый взгляд, отлично подходит для аргументирования своей позиции при споре с «обзвонщиками», рассказывающими о том, что номер абонента был выбран путем случайного перебора.
Однако, по словам Зориной, формулировка регламентирует лишь процесс набора номера телефона: согласно закону, он должен осуществляться самим оператором. Как бы ни было сложно представить, что в эпоху цифровых АТС и IP-телефонии работники кол-центров набирают номера вручную, доказать обратное не представляется возможным. Так что апеллирование к закону «О рекламе» в данном случае бесполезно.
Еще один вариант объяснения, откуда был получен ваш номер, — открытые источники. Чтобы понять, что это такое, юристы рекомендуют обратиться к закону «О персональных данных», где дается определение данного термина: «К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен». Таким образом, если вы на своей странице в социальной сети (или еще где-либо) указали номер своего телефона и забыли ограничить доступ к этой информации, будьте готовы к тому, что он может оказаться в распоряжении кого угодно.
Пиши и фотографируй
«При поступлении рекламного звонка рекомендуется уточнить, из какого источника получены сведения о номере телефона и имеется ли подтверждение вашего согласия на получение рекламы на этот номер. Часто сотрудники стремятся изначально удостовериться в соответствии абонента, с которым произошло соединение по телефонному номеру, а также обязаны оповестить о записи телефонного разговора, что обусловлено внутренним регламентом компании и основывается на требовании о получении согласия от абонента.
При получении подобного рекламного звонка абонент вправе потребовать изъять номер из телефонной базы и отказаться от дальнейшего получения рекламной информации от компании. Также можно попросить предоставить сведения об операторе, совершающем звонок, его имя, контактную информацию организации, чьи интересы он представляет, для последующего разбирательства. Контролирующими органами в данной сфере деятельности являются Федеральная антимонопольная служба и Россвязьнадзор, которые принимают жалобы о соответствующих нарушениях», — говорит Анна Зорина.
К словам эксперта можно добавить лишь то, что если звонки поступают на номер мобильного телефона, хорошим подспорьем при разбирательстве может послужить снимок экрана смартфона/телефона. Важно, чтобы на снимке были видны дата и номер, с которого осуществлялся вызов. Пригодится и запись самого разговора.
То же идея - отвязаться от назойливых звонков...
продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
13 июл. 2016
Беляева Елена писал(а):А если я ее не исказила?
Вы хотите сказать, что вы сделали полный дубль моего объявления, с указанием моих телефонов и имени? Тогда какие претензии, даже спасибо! А если вы решили указать ваш номер телефона и себя лично (или компанию) в дубле в качестве продавца - то не это ли искажение информации о продавце?
13 июл. 2016
nnd писал(а):А если вы решили указать ваш номер телефона и себя лично (или компанию) в дубле в качестве продавца - то не это ли искажение информации о продавце?
а где в базах ссылка на то, что телефон и имя принадлежат собственнику или его законному представителю? Вот когда они создадут эти ссылки, вмененные законом, тогда поставив свое имя и телефон, я создам искажение и недобросовестную рекламу. А до того момента все дубли с любыми телефонами - носители информации о Продавце, Продавцами по факту себя не заявляющие Продавец в рекламе и Продавец в договоре купли-продажи- это две большие разницы.
Вы можете поручить продажу и рекламу квартиры Агентству, частному риэлтору, сестре, соседке, можете сделать это письменно или устно, и все они в базе обозначатся Продавцами, не являясь Продавцами по факту. Вот если я дам рекламу с подписью -собственник, тогда Ваша правда -информация о продавце искажена.
Поймите, я не сторонник дублей, а их противник. Но на неэксовом рынке всея Руси- это норма рабочего процесса продажи квартиры, когда квартиру продает пол-города.
Любое отклонение от Вашей инфы в цене или описании Вы можете тут же обжаловать, как выше рекомендует Сергей
Сделки с недвижимостью любой сложности.
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
Бесплатные консультации. +7 967-1-343-222
14 июл. 2016
Беляева Елена
Я открываю циан и смотрю объявление. Там, после данных об объекте есть поле "представитель" с телефонами заманушника. Представитель кого? Представитель на каком основании?
В общем, практика явно будет нарабатываться, коль скоро у нас, вследствие развития масс медиа, собственники сами начинают все чаще решать свои вопросы.
Я открываю циан и смотрю объявление. Там, после данных об объекте есть поле "представитель" с телефонами заманушника. Представитель кого? Представитель на каком основании?
В общем, практика явно будет нарабатываться, коль скоро у нас, вследствие развития масс медиа, собственники сами начинают все чаще решать свои вопросы.
14 июл. 2016
nnd писал(а):ам, после данных об объекте есть поле "представитель" с телефонами заманушника. Представитель кого? Представитель на каком основании?
Он представляет себя, того кто дал объявление. Т.е. в большинстве случаев самого себя, если это частник. И никаких оснований ему для подачи объявления не надо. Это как в той истории про "мопед, который не мой...я только дал объяву "
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей