Как общаться с работягами на стройке? 122 / 2169

Достаточный пакет документов для согласования перепланировки в режиме реального времени. Максимально актуальные советы по ремонту квартир и домов с учетом требований контролирующих организаций. Всё что нужно знать о
перепланировке и ремонте в этом году. Мнения профессиональных риэлторов.
22 июл. 2022
21.07.22, 23:10
Kazanskaia писал(а):
Другие придут такие же, если не хуже.
Как у Барто "и так они менялись и при своем остались"
Верно говорите. Да многие профи не станут даже браться за переделки за другими. Скажут "нам это не надо".
22 июл. 2022
22.07.22, 00:36
МФТИ писал(а):
21.07.22, 22:05
Pavelmsk писал(а):
а зачем себя мучить и с ними общаться если нет ни желания, ни "опыта"?
Общайтесь с более адекватными посредниками между Вами с собственно конечными исполнителями.
Да и строители тоже на самом деле разные бывают, вопрос выбора только. Те что более адекватные как правило дороже), но по итогу то и на то выйдет.
Это какой-то оффтоп. Посредники в виде прорабов тоже часто хамоватые, многие из них сами из простых работяг выросли. В ходе ремонта десятки подрядчиков, фирм, частников. По многим участкам работ все равно нужно подключаться. Все на прораба или дизайнера не повесишь. Если качество не волнует, то можно уйти отдыхать и показаться к концу ремонта. Нервы будут целее, но результат гораздо хуже.
Это не оффтоп!
И посредник это не прораб!
У прораба другие функции! И зачастую другие интересы, порой противоположенные интересам заказчика. ☝

Посредник здесь понимается как управляющий проекта. Менеджер проекта.
И это не дизайнер, не архитектор, не архтехнадзор, не снабженец (хотя в умеренно сложных проектах может принимать на себя эту функцию)... И не прораб.

Менеджер проекта это менеджер проекта.

Сейчас вы выполняете функции менеджеоа проекта, со всеми издержками этой профессии...

В относительно небольших ремонтах заказчики часто делят функции менеджера проекта с прорабом. И это нормально и оправдано. Если заказчик на это готов. ☝
Вы, очевидно, оказались к этому просто не готовы.

В крупных проектах в процесс бывают вовлечены десятки разных подрядчиков, инсполнителей, прорабов, поставщиков ...
И занятые заказчики либо нанимают менеджера проекта, либо обращаются к генподрядной организации, где в штате есть такие сотрудники.

А они есть.
Посмотрите как устроены структуры строительных и ремонтных компаний...
Посмотрите на вакансии, которве они публикуют и на список обязанностей по этим вакансиям ..

P. S.
На самом деле на крупных объектах могут создаваться целые структуры. Из вовлеченных в процесс архитекторов, дизайнеров, подрядчиков .. И руководит этой структурой именно менеджер проекта.
И инвестор-закащчик общается в основном с ним, а он уже координирует и контролирует работу всей этой структуры.

В основе такого подхода доверительные отношения между инвестором-заказчиком и менеджером проекта. Которые, впрочем, отнюдь не отменяют присутствие независимого архтезнадзора.
Менеджер проекта не просто координатор, он представитель заказчика на объекте. И он защищает и отстаивает его (заказчика) интересы. Ибо у других участников процесса (например, прорабов) - могут быть (и есть! ) свои интересы.
Менеджер проекта берет на себя все общение с другими участниками процесса. Решение всех спорных, проблемных, конфликтных ситуаций .. Отчитывается менеджер проекта перед инвестором-заказчиком по установленой форме... Готовит и проводит тендеры, разумно бережет средства заказчика и его моральное состояние. Разъясняет логику тех или иных решений. Делает сложный процесс простым, понятным и приятным ☝ для инвестора-заказчика. Ограничиввет аппетиты некоторых подрядчиков и не дает возможности запудрить мозги заказчику и развести его на удобные для подрядчиков решения....

Если вам кажется, что таких менеджеров и заказчиков не сушествует, то это не так.
Они есть)))) и те и другие)))

Внимание вопрос - в вашем конкретном случае сколько вы были бы готовы заплатить такому менеджеру?
22 июл. 2022
21.07.22, 23:17
Устричка писал(а):
Не верю, что так разговаривают с вами рабочие, которым вы платите деньги
Или вы уж совсем нереально интеллигентный)
Да есть нормальные вежливые. Но что о таких говорить? С ними просто работать. А вот быдловатые попадаются, и это прям боль. Морду буквально набить не пытались, но была пара инцидентов, когда я понимал, что имею дело с совершенно отмороженным человеком, который в гневе может полезть в драку или наделать иных гадостей, отомстить как-то.

Так разговаривают те, которым УЖЕ заплатил. Но потом возникает вопрос о переделке или гарантии. До оплаты так никто, конечно, не говорит.
22 июл. 2022
21.07.22, 23:32
Наталия Мысник писал(а):
Все абсолютно разные и в профессиональном плане и в плане общения. Если косячат, огрызаются на замечания - на выход без разговоров и увещеваний. Блажь какая-то, за собственные деньги нервы себе трепать, а потом ещё и ручку вверх открывать.
Вы как бы верно говорите. Если огрызаются на замечания, то такие на выход, но у меня было так, что огрызались, когда уже ушли или почти ушли. На старте работ никто не огрызался. Сделал работы, а потом претензии не принимает, хамит и пр. На старте часто видно борзых дерзких рабочих, которых стоит избегать, но иногда бывают пограничные состояния типа "вроде отзывы нормальные, формально вежливо себя ведет, время поджимает, не буду больше искать, найму этого". А потом бамс и он ведет себя как преступник из подворотни.

На переделку не всегда можно найти замену. Тоже надо это учесть.
22 июл. 2022
21.07.22, 23:43
Людмила Воронина писал(а):
P.S. Предполагаю , ТС чем-то допек работников. Ну не могут люди на ровном месте столь злобно ставить "ультиматумы"
А преступники в подворотнях тоже не могут на ровном месте преступления совершать? Их жертвы чем-то допекли?

Мне порой кажется, что часть форума считает, что рабочие-строители общаются на таком же языке, как они сами, и культурный код такой же имеют, как у них самих, а поэтому эти участники форума искренне удивляются "что это за проблема у ТС такая надуманная, вот я, риелтор, всю жизнь с рабочими общаюсь, так они милые, интеллигентные люди, такие же как я"
22 июл. 2022
21.07.22, 23:44
Митрич писал(а):
+1 странно что такому беззащитному человеку в офисе никто лицо не набил..
Вы сами рабочий? Задело за живое? Я не обобщаю. Есть вежливые культурные рабочие, но вы не из их числа, судя по манере общения
22 июл. 2022
22.07.22, 01:29
Устричка писал(а):
После двухстраничной скрупулёзной «колбасы» ответов , я, кажется, начинаю понимать ваших «работяг»)))
Да, да, специфика форумов. Люди из-за душевной доброты сейчас обвинят ТС во всех смертных грехах, выставят его монстром, который угнетает рабочий класс :) Только вы забыли, наверное, что тред начался с травли и ехидства в адрес ТС. Вместо дельных советов и обсуждения часть участников треда начала троллить.

Кроме Меринды практически никто по делу не смог или не захотел ответить, зато пообсуждать, какой ТС монстр, это всегда, пожалуйста. :) Не за этим ли люди на форумах сидят, чтобы таким образом самоутверждаться за чужой счет?
22 июл. 2022
Нанимайте азиатов, среди них есть достаточно культурные и даже с в/о. Они, в основном, не хамят.
Не нужно нанимать первых встречных, а устраивать отсев. Хамов-работяг надо гнать. Не стоит под них прогибаться.
22 июл. 2022
22.07.22, 01:20
МФТИ писал(а):
21.07.22, 23:04
Мишин М писал(а):
МФТИ,
Самое главное в этом общении - язык денег !!! Не платить вперед и заставлять бесплатно переделать косяки ...
Легко сказать :) Многие ли здесь могут заставить бригаду поработать месяцок без выплаты ей аванса? Да и переделывание косяков - туманное определение. ГОСТы, СНиПы? Косяк - порой дело субъективное. Что для одного косяк, то для другого хорошее качество.
Аванс это аванс.
А оплата этапа это оплата этапа.
Разные вещи.

Само по себе грамотное разделение работ на этапы, соствление графика приемки работ и оплат - это уже во многом страхует заказчика от попадания в неприятные ситуации с недоделками и неисправленными косяками....

Основной принцип - стоимость всех недоделок всегда должна быть ниже стоимости "долга" заказчика перед исполнителем.

Некоторые исполнители (подрядчики) идут здесь на хитрость и неопытному заказчику легко попасть в их ловушку. Они в своих интересах составлят график этапов и оплат по ним.
В конце-концов нерадивый подрядчик может соскочить с обьекта где осталась куча недоделок-переделок и взять другой объект. Ведь ему уже почти все заплатили)) ((
Вот такой ситуации быть не должно. ☝
А как ее избежать это тема отдельной лекции по управлению проектом ..
В основе четкое и достаточно глубокое понимание процесса, стоимости и реальной трудоемкости всех работ...


"Хозяин, но дверь то поставили. Хорошо, ровно. Замок доделаем... "
Да, доделают, но уже другие... За ваши деньги, а не за мои (или моего инвестора-заказчика).

P. S.
В простых ремонтах многое очевидно ))
Однако когда вы решите взять коттедж 1500 м2 под отделку, меблировку и ландшафт... Вот тут запутаться в графиках можно на раз. Даже для меня )) ((
22 июл. 2022
22.07.22, 02:01
AdivinanZa писал(а):
Нанимайте азиатов, среди них есть достаточно культурные и даже с в/о. Они, в основном, не хамят.
Не нужно нанимать первых встречных, а устраивать отсев. Хамов-работяг надо гнать. Не стоит под них прогибаться.
Мне главное профессионализм, а не национальность. Среди людей любой национальности есть хамы и есть вежливые. Самый хамоватый, к слову, был как раз русский рабочий, которого я нанимал на узкий профиль работ. Он себя мнил пупом земли и говорил с таким гонором, что "ого-го". После оплаты начал говорить через губу и перестал отвечать на телефонные звонки по гарантии.

Я под них не прогибаюсь (как мне кажется, хотя могу ведь и ошибаться, опыта мало), но в какой-то степени чувствуешь себя заложником ситуации. Деньги им отданы, ключи от квартиры отданы и пр.
Последний раз редактировалось МФТИ 22.07.22, 02:10, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей